УПРАВЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ДОСТУПНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНСТРУКТОРСКИМИ БЮРО, С СОБСТВЕННЫМ ОПЫТНЫМ ИЛИ МЕЛКОСЕРИЙНЫМ
ПРОИЗВОДСТВОМ, ПОСТСОВЕТСКОГО ТИПА С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОЙ СПЕЦИФИКИ РАБОТ ПО ОБОРОННЫМ И ГОСЗАКАЗАМ

Система

Предлагаемая Система управления предназначена для решения следующих проблем:

  • на предприятии есть "незаменимые" сотрудники, занимающиеся комплектацией. Только они "магическим образом" могут составить списки на закупку комплектующих и калькуляцию цен перед заключением договора;
  • при подписании Заявок (списков) на закупку Вас не покидает беспокойство. Во-первых, о том, что будет закуплено слишком много "лишнего", и, во-вторых, что обязательно о чем-то забыли. Причем, как назло, у забытого длинные сроки поставки;
  • до завершения процесса изготовления по Заказам Вы не понимаете сколько еще потребуется потратить на комплектацию;
  • только по бухгалтерским отчетам Вы можете получить весьма приблизительные сведения о реальных затратах по Заказам;
  • начальник производственного отдела постоянно заявляет, что не хватает комплектующих для изготовления, в то время как, со слов снабжения, все закуплено;
  • начальник отдела закупок не может точно ответить на вопросы, что еще нужно докупить, когда комплектующие поступят на склад, сколько и когда требуется заплатить, чтобы комплектующие пришли в срок;
  • комплектующие и материалы со склада выдаются по принципу "кто первый встал, того и тапки". В результате: "Или выписывай к себе все, что сможешь и храни не учтенным, или рискуешь, что тебя опередят и выпишут заказанное тобой";
  • в производство выписывается гораздо больше комплектующих и материалов, чем требуется в данный момент, а затем  они лежат неучтенными и, в случае необходимости, покупаются повторно;
  • перезакупленные (порой на десятки миллионов рублей) излишки комплектующих "мертвым грузом" лежат на складах, не используются и у них выходят сроки годности и хранения;
  • только СО СЛОВ разработчиков КД Вы знаете, сколько и какой документации уже разработано (передано в технический архив) и сколько еще осталось разработать;
  • только СО СЛОВ производственников Вы знаете, сколько изделий изготовлено и сколько полуфабрикатов (в каком проценте готовности) находится в работе;
  • с возрастающим беспокойством ждёте аудиторской проверки по гос. Заказам, а особенно по Заказам с "Военной приемкой": все ли требования соблюдались при закупках материалов и комплектующих, где находятся их этикетки, сертификаты и накладные, проводился ли Входной контроль продукции в соответствии с ГОСТами и каковы его результаты, где паспорта готовых изделий с отметками ОТК;

Система УПКП — это как раз то, что поможет Вам от них избавиться!


А тем, кто её уже внедрил, Система УПКП помогает в следующем:

  • собирает и оперативно представляет руководителю предприятия обобщенную картину всех жизненно важных для предприятия процессов по исполнению им своих обязательств перед Заказчиками по всем заключенным Договорам. С возможностью детализации "на всю глубину" по любому из заинтересовавших его показателей;

  • позволяет вести журнал учета Заказов с возможностью помещения в него скан-копий любых документов (текстов Договоров, Протоколов разногласий, Спецификаций, Календарных планов, прочей переписки), хранит все версии по каждому из документов, организует систему управления доступом к этим документам, а так же автоматизирует рассылку уведомлений (согласно утвержденных списков), как по открытию/закрытию заказов, так и по помещению в карточки новых документов (их изменению). После внедрения Системы уже никто из ответственных сотрудников, имеющих нужный уровень допуска, не будет тратить время на поиски нужной информации по разным структурным подразделениям, столам, шкафам, папкам, и не пропустит поступления важной информации;

  • разграничивает доступ к объектам системы, что препятствует утечке коммерческой информации в т.ч. ограничивает доступ к конструкторской документации (КД), договорным документам, финансовой информации, ценам готовой продукции, документации по договорам и т.п.
  • обеспечивает учет и хранение конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД, построение отчетов по полноте/дефициту документации, по требованию компетентных сотрудников формирует комплекты документации для передачи их сторонним организациям, или в производство с учетом возможности автоматического отслеживания всех поступивших за период изменений;
  • обеспечивает учет и хранение электронных структур изделий (ЭСИ) в соответствии с требованиями ЕСКД, что позволяет оперативно строить любые отчеты по составу и структурам входящих в Заказы изделий, а так же получать отчеты о входимости изделий в различных формах, сводные ведомости, "шахматки" входимости, автоматизированно формировать Ведомости покупных изделий по любому произвольному набору изделий, или Заказу;

  • на основании сведений из ЭСИ позволяет планировать затраты и сроки на комплектацию/изготовление, разбивая их на оптимальные этапы без боязни, что-либо упустить, переплатить или заплатить невовремя;
  • обеспечивает компетентных сотрудников полной информацией по состоянию процесса комплектации и выдачи комплектующих в производство с учетом, как дефицитных позиций, так и позиций, находящихся в коммерческих предложениях, счетах, акцептованных и оплаченных счетах, а так же представление этих позиций в диаграммах Ганта, позволяющих планировать их поступление и заранее видеть возможные срывы в работе производства из-за длительных сроков поставки комплектующих;

  • позволяет вести одновременный учет в рублях РФ и в иностранной валюте, давая возможность компетентным сотрудникам видеть стоимость ТМЦ в коммерческих предложениях и счетах по текущему курсу, а также проводить различные расчеты по актуальным ценам в валюте (антикризисные меры);
  • существенно снижает требования к "инженерной" квалификации снабженцев и облегчает их труд, автоматизируя такие рутинные операции, как формирование запросов на коммерческие предложения, подбор комплектующих из свободного остатка со склада, согласование с инженерами-разработчиками КД счетов в электронном виде, закрытие потребности в комплектующих сразу по нескольким заказам суммарными "оптовыми" счетами и т.п.;
  • обеспечивает проведение внутренних тендеров на закупку комплектующих, позволяющих экономить от 30% до 50% средств за счет автоматизации сравнения коммерческих предложений от различных Поставщиков по заданным критериям;

  • облегчает проведение Входного контроля ТМЦ за счет автоматизации всех его процессов в соответсвии с требованиями Государственных (в т.ч. военных) стандартов. В том числе обеспечивает оперативное формирование отчетов для проверящих организаций с представлением им по требованию, скан-копий приходных документов на ТМЦ, прошедшие процедуру Входного контроля, скан-копии их этикеток/сертификатов/паспортов, электронные формы листов журналов Входного контроля и т.п.;

  • делает "прозрачным" процесс комплектования производства, в том числе  выдачи товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в производство. Комплектовщику любой квалификации (не имеющему даже минимальных инженерных знаний) для того, чтобы скомплектовать изделие по заказу достаточно войти в Систему и она сама подберет нужные, имеющиеся в наличии и зарезервированные на данный Заказ ТМЦ, а в придачу сформирует для печати так называемые "Нарезные карты", содержащие информацию о том, как называются выдываемые ТМЦ в КД, о прохождении и результатах процедур Входного контроля, и сколько единиц входит в каждое из изготавливаемых изделий. Благодаря специальной форме эти карточки удобно нарезаются, прикладываются к комплектующими и передаются вместе с ними в производство:

  • обеспечивает прослеживаемость и полную прозрачность работ по ремонтам и восстановлениям несоответствующей (дефектной) продукции, поступающей от Заказчика, как по гарантии, так и по окончании гарантийного срока её использования. Позволяет отследить отправку Заказчикам одних изделий в счет других, ремонт/восстановление которых либо не целесообразно, либо слишком затянулось, хранить историю жизненного цикла изделий в привязке к их заводским номерам с возможностью помещения в карточки этих изделий скан-копий всех сопровождающих их ремонт/восстановление документов;

  • избавляет бухгалтерию от двойной работы по вводу складских первичных документов. Система автоматически передаёт в 1С:Бухгалтерию все необходимые документы;
  • а ещё Система следит за собственной сохранностью. В автоматическом режиме по регламенту (обычно по ночам, когда пользователи отдыхают) она создает собственные архивы на случай необходимости экстренного восстановления.

Подводя итог, Система УПКП делает всё то, что и должна делать добротная ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Система управления с "человеческим лицом"!


О технических подробностях работы системы можно узнать в меню Модули.