В Системе реализован функционал для ряда абстрактных ролей пользователей. С каждой ролью связаны различные базовые бизнес-процессы Системы и различные права доступа к её базовым объектам. В реальной работе каждый пользователь Системы может выполнять функции нескольких ролей. При этом пользователь получает суммарные права доступа, назначенные для каждой из его ролей.
1. РУКОВОДИТЕЛЬ КОМПАНИИ — управляет компанией в части обеспечения её деятельности по договорам (заказам) с контрагентами, в том числе утверждает/отклоняет заявки на комплектацию; формирует любые отчеты; получает доступ к документам по заказам и конструкторской документации.
2. ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР (зам. руководителя компании) — утверждает карточки разрешения на отступления от КД по входному контролю, замещает Руководителя при его отсутствии;
3. МЕНЕДЖЕР ЗАКАЗА — организует и диспетчирует работы по «своим» заказам (от разработки КД до отгрузки заказчику готовой продукции, включая управление проведением восстановлений/ремонтов дефектных изделий), в том числе: формирует электронные структуры заказов; управляет комплектацией и изготовлением изделий; формирует отчеты по комплектации, изготовлению (выписыванию товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в производство), электронным структурам изделий/заказов (шахматки входимости); в рамках своей компетенции вносит в систему скан-копии документов по заказу; обсчитывает справочную себестоимость изделий/заказов; обеспечивает проведение входного контроля (ВхК) комплектующих, в том числе формирует и электронно согласовывает перечни продукции, подлежащей ВхК и карточки разрешения на отступление от КД; передает (загружает) изделия на склад готовой продукции; управляет заменами — загружает в систему документы «безусловных» замен (область действия документа: изделие, заказ, все заказы отдела, все заказы кампании); проводит корректировки электронных структур заказов; рассчитывает Запасы комплектующих по заказам.
4. АРХИВАРИУС — управляет загрузкой/выгрузкой в/из систему(ы) электронных версий конструкторской документации (КД) и электронных структур изделий (ЭСИ).
5. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ— управляет закупками и заказами по внешней кооперации, в том числе: распределяет между менеджерами по закупкам позиции заданий на комплектацию; проводит в системе тендеры по закупкам, следит за взаиморасчетами с поставщиками, формирует реестры счетов на оплату, выставляет оценки поставщикам.
6. МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ — обеспечивает закупочную компанию, в том числе: осуществляет запрос коммерческих предложений; вводит в систему счета/подсчета при частичной оплате; привязывает позиции заданий на комплектацию к позициям коммерческих предложений/счетов; формирует акцепты счетов (заказы поставщику), вводит платежные поручения, работает со свободным остатком организации, производит резервирование товаров со склада.
7. МЕНЕДЖЕР ПО УЧЕТУ ИЗДЕЛИЙ, ПОСТУПИВШИХ В РЕМОНТ — сотрудник отдела Снабжения, осуществляющий техническое сопровождение изделий, поступивших на ремонт/восстановление. В том числе: оприходование, организация коммерческой приемки, внесение в Систему скан-копий документов, сопровождающих ремонт/восстановление, отгрузка отремонтированных/восстановленных изделий.
8. МЕНЕДЖЕР ПО ОТГРУЗКАМ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ — организует отгрузку и формирует отгрузочные документы (ТОРГ-12, ТТН и проч.) на готовые изделия, отгружаемые заказчику.
9. КЛАДОВЩИК — приходует и выдает ТМЦ со склада, в том числе: вводит приходные/расходные документы (приходные накладные, авансовые отчеты, требования-накладные и т. п.), вносит в систему скан-копии сопроводительных документов (паспортов, этикеток, сертификатов) и другую информацию о поступивших ТМЦ, автоматизированно формирует этикетки для хранения на приходуемый товар с указанием основных сведений о ТМЦ при их выдаче со склада в производство, передает ТМЦ на ВхК.
10. ЭКОНОМИСТ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА (ПЭО) — управляет финансовой информацией по заказам, документацией по заказам, рассчитывает себестоимость изделий/заказов, формирует себестоимость и отгрузочные цены на изделия. В том числе: заводит в системе карточки заказов, загружает в них скан-копии документов (актуализирует версии) по заказу в рамках своей компетенции, включая спецификации заказов, тексты договоров, договорную переписку и т. п., рассчитывает и вносит в Систему себестоимость, договорные и отгрузочные цены изделий.
11. КОНТРОЛЕР ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ОТК) — управляет процедурой ВхК, в том числе: заполняет журналы ВхК, автоматизированно формирует установленные формы отчетов по процедурам ВхК .
12. МЕНЕДЖЕР ПО КОМПЛЕКТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА — обеспечивает производство комплектующими со склада, в том числе: на основании заданий на изготовление, сформированных менеджером заказа, формирует требования-накладные на выдачу ТМЦ в производство и разрезные карточки по требованиям-накладным (с указанием входимости в изделия); формирует отчеты по дефициту и наличию ТМЦ в заданиях на изготовление.