ВНИМАНИЕ! Описанный ниже бизнес-процесс является типовым и обеспечивает возможность работы согласно требованиям ГОСТ РВ 15.703–2005 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций. Основные положения" и ISO 9001. По необходимости процесс может гибко настраиваться под потребности Заказчика.
Базовый бизнес-процесс Системы, обеспечивающий работу по Ремонтами/восстановлению дефектной продукции, организован следующим образом:
- Изделия, поступившие в Организацию для исследования и ремонта, передаются в отдел Снабжения.
- Менеджер по учету изделий, поступивших в ремонт, оповещает об этом председателя комиссии по исследованию изделий.
- Менеджер по учету изделий, поступивших в ремонт, в присутствии комиссии проводит коммерческую приемку. При выявлении несоответствий оформляет соответствующие коммерческие акты.
- Комиссия проводит внешний осмотр поступивших изделий, составляет акт внешнего осмотра, формирует паспорт ремонта изделия.
- Менеджер по учету изделий, поступивших в ремонт, оприходует изделия на склад «До ремонта» с ценой, указанной в сопроводительных документах, а, при ее отсутствии, с ценой, вычисленной с учетом износа. В карточки номенклатуры этих изделий он помещает:
- скан-копию акта внешнего осмотра;
- скан-копии всех поступивших с изделиями сопроводительных документов, включая рекламационные документы. - Менеджер по учету изделий, поступивших в ремонт, уведомляет начальника подразделения, ответственного за проведение ремонта изделий, о завершении работы комиссии, поступлении изделий на склад «До ремонта», и ожидает от него сведений о ответственном за ремонт сотруднике.
- После получения акта внешнего осмотра менеджер по учету изделий, поступивших в ремонт, передает изделия вместе с паспортами ремонта ответственному за ремонт сотруднику.
- Результаты работы по исследованию поступивших изделий заносятся в паспорта ремонта этих изделий. При этом в их карточки номенклатуры помещаются скан-копии следующих документов:
- «Программа исследований»;
- «Отчет о проведенных исследованиях»;
- «Акт исследования»;
- другие документы (фотографии, письма, запросы о предоставлении недостающих для исследования данных, телеграммы о неисправностях комплектующих изделий, рекламационные акты на них, акты исследований комплектующих изделий и т.п.). - После оформления акта исследования (окончания исследования поступившего изделия) и принятия решения о ремонте изделия, ответственный за ремонт сотрудник уведомляет об этом уполномоченного сотрудника планового/финансового отдела, и сообщает ему о типе этого ремонта и о подразделениях-соисполнителях.
- Подразделение, ответственное за проведение ремонта изделий организует его проведение своими силами или с привлечением других подразделений. В процессе ремонта они заполняют соответствующие графы паспорта восстановления изделия.
- Если ремонт изделия экономически нецелесообразен, то по решению комиссии составляется соответствующий акт и изделие перемещается на склад «Изолятор брака готовой продукции». В карточку изделия помещается скан-копия соответствующего акта.
- Если по решению руководства требуется отправка нового изделия взамен ремонтируемого, менеджер по учету изделий, поступивших в ремонт, осуществляет его отгрузку со склада готовой продукции.
- После завершения приемки отремонтированных изделий, ответственный за ремонт сотрудник передает их (с полностью оформленными паспортами) в отдел Снабжения на склад «После ремонта». После чего уведомляет об этом менеджера по учету изделий, поступивших в ремонт, который помещает скан-копии паспортов восстановления этих изделий в их карточки номенклатуры.
- Менеджер по учету изделий, поступивших в ремонт, осуществляет отгрузку отремонтированных изделий с уведомлением председателя комиссии по исследованию изделий.
Модуль "Управление Ремонтами/восстановлением дефектной продукции" предназначен для решения следующих задач:
- Учет дефектных изделий (в разрезе заводских номеров), поступивших на предприятие.
- Хранение и предоставление по запросу скан-копий документов, сопровождающих исследование/ремонт в карточках номенклатуры дефектных изделий, в том числе их версификация.
- Предоставление по запросу различных отчетов, в том числе: о наличии на складах предприятия дефектных изделий, поступивших для проведения ремонта; о состоянии работ по исследованию/ремонту дефектных изделий от момента их поступления в Организацию до момента отгрузки в адрес Заказчика; о накопленной истории ремонтов по любому выбранному изделию (заводскому номеру) и т.п.